Биография

Петр Анатольевич Чернобривец.
Петербургский музыковед, композитор, педагог. Кандидат искусствоведения.

Родился в г. Ленинграде в 1965 г. В 1988 г. окончил Ленинградскую консерваторию (класс проф. Т.С. Бершадской). В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стилистика и тематизм. К вопросу о функциональных аналогиях. На материале клавирного творчества Георга Фридриха Генделя». В сфере его научных интересов — проблемы гармонии, музыкального стиля, музыкальной эстетики. В последние годы занимается исследованием альтернативного строя: 20-тоновой равномерной темперации. В «Словарь микротоновой музыки», изданный в Париже в 2014 г. (автор — Франк Едржеевски), включена статья, посвященная его творчеству.

П.А. Чернобривец — автор музыкальных сочинений для ф-но, камерного ансамбля, камерного оркестра. Его перу принадлежат научные статьи, монографии «Основы музыкальной эстетики», «Двадцатитоновая равномерная темперация». В камерных залах города прошел ряд его авторских концертов.

Педагогическая деятельность П.А. Чернобривца началась в 1986 г. В настоящее время он — доцент кафедры теории музыки СПб гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, где ведет курсы гармонии, музыкальной эстетики. Под его руководством успешно выполнены и защищены дипломные музыковедческие работы (19 дипломов). Среди его учеников – музыканты разных специальностей, в частности, композиторы Антон Танонов, Антон Лубченко, Настасья Хрущева, композитор и пианист Николай Мажара, музыковед и певица Мария Людько, пианисты Петр Лаул, Александр Пироженко, Полина Осетинская, скрипачи Павел Попов, Айлен Притчин, Лидия Коваленко, виолончелист Андрей Иванов, арфистка Анна Макарова и др.


ДИССЕРТАЦИЯ:

    Стилистика и тематизм. К вопросу о функциональных аналогиях. На материале клавирного творчества Георга Фридриха Генделя. — СПб., 1993.

СТАТЬИ:

  1. Некоторые принципы фактурного развития в инструментальных произведениях Генделя. // Проблемы фактуры. Сборник статей. — СПб., 1992. с. 113 – 127.
  2. Рыцарь контрапункта (памяти О.П. Коловского). // Наши учителя. Сборник воспоминаний о преподавателях кафедры теории музыки Ленинградской (Петербургской) консерватории. — СПб., 2006. с. 23 – 31.
  3. Воплощение идеального в музыкальном искусстве. // Метафизика музыки и музыка метафизики. Сборник. — СПб., 2007. с. 162 – 184.
  4. О перспективности функционального подхода к исследованию музыкальной стилистики. // Электронный журнал Общества теории музыки. Вып. 1. 2013/1. с. 94 – 105. (Ссылка)
  5. Мелодия как функция. // Журнал Musiqi dünyasi. 4/49. 2011. с. 10 – 21. Harmony. Международный музыкальный культурологический журнал. (Ссылка)
  6. О сущности понятия «музыкальная форма». Краткое размышление. // 3-я международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». М. Российская академия музыки им. Гнесиных. (Ссылка)
  7. Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации. // Электронный журнал Общества теории музыки. Вып. 8. 2014/4. с. 21 – 37. (Ссылка)
  8. О динамической сущности процесса ладообразования. // 4-я международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». М. Российская академия музыки им. Гнесиных. (Ссылка)

МОНОГРАФИИ:

  1. Основы музыкальной эстетики. – СПб., Реноме, 2014, 2017, 2022. 304 с.
  2. Двадцатитоновая равномерная темперация. — СПб., Реноме, 2022. 224 с.